приобретать навыки общения, самоконтроля и саморегуляции
создавать психологическую базу речи через мотивацию общения с другими детьми и подражание им
работать над активизацией собственной речи: от звука к слову, от слова к фразе, от фразы к связной речи
развивать неречевые процессы, связанных с речью: внимания, памяти и мышления
наращивать пассивный и активный словарный запас
играть в игры на понимание слов
развивать артикуляцию и речевое дыхание
мелкую и крупную моторику
Преимущества групповых занятий по сравнению с занятиями ребенка дома с родителями или индивидуальными занятиями:
1) Радостное настроение и эмоциональный подъем ребенка способствуют произношению отдельных интонационных звуков. Когда ребенок радуется, его можно побуждать говорить больше. Положительный настрой снимает сопротивление и напряжение.
2) На групповых занятиях общение становится естественной потребностью. Ребенок прикладывает больше усилий, чтобы взаимодействовать со сверстниками, его эмоциональная отдача при собственном желании общаться намного выше.
3) В речевой группе дети не только учатся произносить звуки и обогащают свой словарный запас, но и получают комплексную терапию, которая включает физическую разминку, творческие занятия для развития тонкой моторики, логоритмику, что способствует расширению кругозора и умению выражать свои мысли в рамках данного возраста.